Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди: ответы на актуальные вопросы

Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди: ответы на актуальные вопросы

12 января в прямом эфире программы «Интервью» телеканала «Вести-Башкортостан» исполняющий обязанности начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе ответил на актуальные вопросы по теме реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди и организации движения автотранспорта.

Представляем уфимцам и гостям столицы ответы на самые актуальные вопросы по итогам эфира.

– Есть поручение Главы республики по уменьшению сроков работ по реконструкции транспортной развязки. Как вы планируете выполнять это поручение и не скажется ли это на качестве выполняемых работ?

— Это поручение мы отрабатываем. Собираем инженерный совет. Уже есть ряд технических решений, которые возможно позволят снизить сроки строительства. Но для этого нужно проведение некоторых экспертных советов. После этого будет вынесен окончательный вердикт. Работы будут проводиться в круглосуточном режиме. Единственное, иногда будут возникать некие технологические окна, при которых будет казаться, что работа как бы не выполняется, но на самом деле это технология. Например, при бетонировании в зимнее время должен быть электропрогрев бетона, то есть пока бетон не наберет прочность, нельзя продолжать какие-то последующие виды работ. Поэтому некие технологические окна они будут, но работа будет вестись в круглосуточном режиме.

– Изначально было объявлено, что в конце ноября мы получим возможность проезда по этому путепроводу. А сейчас какие сроки?

— Мы немножко сработали на опережение. Если углубиться в детали, реконструкцию путепровода мы должны были проводить в три этапа. Первый этап заключался в том, что к существующему путепроводу должны были пристроить еще один со стороны микрорайона Сипайлово. Вторым этапом должны были пристроить путепровод со стороны реки Белой. Третьим этапом мы должны были среднюю часть демонтировать и построить на этом месте ещё один путепровод. В комплексе это вся работа делилась на три этапа. Схемы организации движения, которые разработаны сегодня, и которые реализуются, они позволяют выполнить всю эту работу не в три, а в один этап. Тем самым происходит сокращение сроков строительства на 5-6 месяцев. Без ухудшения качества работ. Вместе с тем, дополнительно сейчас рассматриваем возможность изготовления железобетонных конструкций не на объекте, а в цеховых помещениях. То есть это увеличит срок изготовления железобетонных изделий, не надо будет их прогревать, не надо под действующим движением транспорта устанавливать опалубки сложной конструкции, подмости делать, то есть готовить их в специализированных мастерских, заводах, привозить на объект и в готовом виде уже производить монтаж. В том числе вот эти мероприятия они тоже должны способствовать уменьшению сроков строительства.

– Понятно, что город давно планировал реконструкцию этого объекта. Почему вы горожан заранее не предупредили о том, что планируется такая масштабная работа?

— Вот как раз таки в целях уменьшения сроков, о чём я вам только что сказал, проектными институтами была проведена работа по оптимизации этих решений и, чтобы понять, что они верные, что они будут работать, было произведено транспортное моделирование не на микро, а на макро уровне. То есть, рассматривая не только саму развязку, а все близлежащие кварталы и только получив положительный результат этой работы, а схемы таких был очень множество предложено.

– А какие варианты были? У вас там специалисты Высшей школы экономики помогали?

— Они моделировали. Разрабатывал эту схему институт Гипростроймост из Москвы. Довольно-таки опытный институт, половину мостов в России ими запроектирован, в том числе и ближнего зарубежья. Поэтому опыт у них колоссальный, на мой взгляд. Схему предлагали они. Их технические решения проверяла Высшая школа экономики. Только после получения оптимального варианта было уже информирование населения о проводимых работах. То есть, до получения результата мы боялись говорить о том, что можно сделать быстрее и лучше.

– Это тот вариант, который мы сегодня наблюдаем?

— Да. Это как раз тот вариант, который мы сегодня наблюдаем. Могу сказать, что результаты моделирования при реконструкции путепровода в три этапа также показывали пробки. Вообще, до реконструкции путепровода, в будние дни, в направлении проспекта Салавата Юлаева образовывалась пробка примерно в 300 метров. По варианту с 3-мя этапами реконструкции протяженность этой пробки составила бы порядка 950 метров. По варианту, реализуемому сейчас, пробка стала ещё побольше – порядка 1 200 метров. Но сроки строительства уменьшились на 5-6 месяцев.

– Работы, тем не менее, начались в зимний период. Усложнилось тем, необходимо расчищать дорогу, содержать её. А если будет необходимость передвижения спецслужб, МЧС, скорой, ГИБДД. Как будут эти вопросы регулироваться?

— На самом деле все экстренные службы предупреждены, они готовы к этой работе. В том числе, общественный транспорт «Башавтотранса» и другие крупные наши перевозчики предупреждены. Вчерашний опрос показал, что на некоторых маршрутах увеличение продолжительности маршрута составило где-то 15, где-то 25 минут. В этих целях перевозчики увеличивают количество автобусов для пассажиров. По поводу времени проведения работ почему мы начинаем сейчас, а не в другое время. Если мы дождемся весны, и те 11 месяцев, которые нам нужны по сокращенной схеме до завершения работ, они уже уйдут образно говоря на весну, на раннюю весну, либо на позднюю зиму. Работы должны у нас завершаться асфальтобетонными работами. Естественно, в это время асфальт укладывать нельзя. То есть, будет просто пауза. Всё будет готово, но асфальт проложить не сможем. Начиная в ноябре, работы по основным строительным конструкциям будут завершены в июле-августе месяце. После этого мы должны успеть сделать все асфальтобетонные работы, сделать барьерные ограждения, наружное освещение и к ноябрю текущего года пустить движение по этой транспортной развязке и, соответственно, демонтировать светофоры, установленные на проспекте Салавата Юлаева.

– Ну и возвращаясь к сегодняшнему дню. Чтобы регулировать движение на этом участке специалисты «Уфагорсвета» поставили светофоры, которые регулируются в ручном режиме?

— «В ручном режиме» понятие не совсем верное, хотя на практике так. Естественно, там есть датчики интенсивности движения, установлены камеры видеонаблюдения, по которым фиксируются потоки. Например, приоритет работы зеленого светофора по направлению Салавата Юлаева в первый день был дан всего 40 секунд. В течение дня он увеличивался до 90 секунд. И в конце дня мы пришли к 120 секундам. После этого мы все эти дни – 8, 9, 10 января, практически не ощущали, что у нас затруднение движения какое-то появилось. Уже 11 января, в первый рабочий день, эта схема регулирования времени оказалась неверной, потому что интенсивность с разных дорог движения разная стала. Необходима корректировка зеленого режима света по улице Заки Валиди. Эту работу мы постоянно ведём, мониторим. Смотрим это по камерам видеонаблюдений, по «Яндекс-картам», визуально, то есть по всем возможным на сегодняшний день средствам.

– Горожане могут при построении маршрута ориентироваться на «Яндекс-карты»?

— «Яндекс-карты» – это такой современный продукт. В зоне тяготения этой развязки установлено несколько камер, все они в свободном доступе, в том числе на сайте Администрации Уфы. Есть специальные вкладки, в которых описано как движется транспорт, где установлены камеры, какие альтернативные пути объезда есть. Можно ведь использовать существующую улично-дорожную сеть. Например, чтобы беспрепятственно проехать улицу Заки Валиди в этом году мы закончили работу по строительству набережной реки Белой. Но проезжая по ней в последние два дня, я понял, что люди не пользуются ей. Хотя вот ваш коллега с соседнего телеканала вчера озвучила что с Телецентра она наехала до развязки по набережной 6 минут, а навигатор по улице Заки Валиди её вел 19 минут. То есть эффект действительно есть. Для этого специально установили на улице Заки Валиди в районе спуска возле Конгресс-холла светофор, но горожане, к сожалению, еще пока этим не пользуются. Другими словами, не все еще альтернативные пути стали известны нашим горожанам. Возможно они привыкнут и начнут значит ездить так, как планируем мы чтобы не было у нас пробок и транспортных коллапсов.

– Пользоваться новыми маршрутами и открывать новые участки дорог для себя?

— Да. Мы говорим всё про жителей города, но у нас же есть транзитный транспорт. Вот для них на сегодняшний день пока в 10 точках установлены информационные аншлаги большого размера, чтобы проезжающий водитель успевал прочитать небольшой короткий текст о том, что движение по путепроводу в створе улицы Заки Валиди и по проспекту Салавата Юлаева ограничено и обращение с просьбой выбирать альтернативные пути объезда. Например, можно было бы ехать не через Монумент Дружбы, а в обход через микрорайоны Колгуевский, Южный. Через южный въезд в утренний час пик проезжают примерно 6,5 тысяч автомобилей. Проанализировав этот поток, мы поняли, что порядка 2,4 тысяч из них едут из Демы. Они могли бы въезжать в город через микрорайон Затон.

Я надеюсь, что люди поймут, что так, несмотря на круг, можно не стоять в пробке и затруднение движения которое возникло на сегодняшний день, уменьшится.

– После завершения всех работ в итоге что мы получим? Это желание улучшить обстановку или необходимость?

— Желание улучшить транспортную обстановку всегда есть. Но на самом деле это необходимость. Все мы знаем, что в этом году должен мы достраиваем третий мост, так называемая вставка. Если говорить просто, то с трех мостов мы входим в одну точку, которую нужно расширить. Реконструкция путепровода подразумевает расширение не только проезжей части улицы Заки Валиди с 4 до 6 полос, но также у нас появляется обособленная полоса движения по проспекту Салавата Юлаева, который становится шире. Соответственно, увязка транспортных потоков с 3 мостов это уже является необходимостью, а не желанием.

– Дали ли эффект действия по улучшению транспортной обстановки по результатам 11 января?

— Меры действительно предпринимались. Некоторые из них оказались эффективные, некоторые нет. Мы наблюдали, что люди ещё не привыкли, где-то видели несознательных водителей в части соблюдения новых установленных знаков. Но, безусловно, эффект есть. Например, в первый день, 11 января, примерно с 07.30 до 09.30 часов пробки были на 9 баллов. Во второй рабочий день затруднение движения уже снизилось, 9-ти бальные пробки были незначительное время. Меры предпринимаются и эффект они дают.

#Яңыпутепровод #Новыйпутепровод #объезжайпутепровод
ссылка на эфир:

Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди: ответы на актуальные вопросы

Источник