В Уфе на одном из загруженных перекрестков в центре города – на пересечении проспекта Октября и улицы 50 лет СССР в качестве пилотного проекта реализовано адаптивное управление дорожным движением на базе программного обеспечения центра управления «АСУДТ Мегаполис». Проект внедрен благодаря совместной работе Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы, ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан» и МУЭСП «Уфагорсвет».

В Уфе на одном из загруженных перекрестков в центре города – на пересечении проспекта Октября и улицы 50 лет СССР в качестве пилотного проекта реализовано адаптивное управление дорожным движением на базе программного обеспечения центра управления «АСУДТ Мегаполис». Проект внедрен благодаря совместной работе Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы, ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан» и МУЭСП «Уфагорсвет».

Адаптивный режим управления светофорным объектом реализуется путем расчета оптимальной длительности цикла и фаз регулирования в зависимости от количества и скорости транспорта по методике, рекомендованной нормативными документами.

Главный принцип адаптации заключается в том, что, чем выше интенсивность движения, тем больше должна быть длительность цикла и внутри цикла длительность больше для той фазы, в которой больше проезжает автомобилей. Длительность цикла светофорного регулирования рассчитывается по показаниям детекторов и зависит от текущей интенсивности движения автомобилей на перекрестке.

Использование детекторов транспорта и адаптивного цикла регулирования на пересечении проспекта Октября и улицы 50 лет СССР на сегодняшний день показывает, что в ночное время задержка уменьшается на 15 минут в течение часа, а в часы пик пропускная способность увеличивается примерно на 850 автомобилей. Для данного трафика через перекресток уже достигнут предел светофорного регулирования, в целях улучшения транспортной ситуации на указанном перекрестке и в городе в целом, необходимо развивать данное направление путем использования адаптивной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), что позволит, в свою очередь, сократить время транспортной доступности и повысить безопасность участников дорожного движения.

Внедрение проекта уже показывает положительную динамику. Поэтому в дальнейшем по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется внедрить интеллектуальную транспортную систему на территории города Уфы, что положительно повлияет на снижение транспортной и экологической напряженности на улично-дорожной сети путем увеличения средних скоростей и уменьшения заторовых ситуаций.

В Уфе на одном из загруженных перекрестков в центре города – на пересечении проспекта Октября и улицы 50 лет СССР в качестве пилотного проекта реализовано адаптивное управление дорожным движением на базе программного обеспечения центра управления «АСУДТ Мегаполис». Проект внедрен благодаря совместной работе Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы, ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан» и МУЭСП «Уфагорсвет».

Источник

Добавить комментарий